ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МБОУ СОЛОНЦОВСКОЙ СШ
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
– начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
– основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
- среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10класс, 11 класс).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.
Адресность образовательных программ:
Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)
1-й уровень обучения (начальная школа) 1-4 классы
|
Классы |
Общеобразовательные – 4 Средняя наполняемость – 4 человека. |
|
2-й уровень обучения (основная школа) 5-9 классы |
Общеобразовательные – 5 Средняя наполняемость – 5 человек. |
3-й уровень обучения (средняя школа) 10-11 классы |
Общеобразовательные - 2 Средняя наполняемость - 3
|
Образовательные программы школы направлены на:
- создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- организацию мониторинга мотивации обучения в школе,
- совершенствование форм и методов обучения,
- введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и программ,
- использование в учебном процессе современных информационных технологий,
- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
- усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
- создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
- получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
- внедрение передового опыта в практику работы школы;
- содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
- совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики школы , образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
- учебный план ;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Поделиться с друзьями: