тел.:8(84446)3-71-86
Волгоградская обл., Алексеевский район х.Солонцовский дом 147
Режим работы: понедельник - пятница, с 8:00 до 17:00 электронная почта: solonou@mail.ru

телефоны горячей линии

для родителей

8(84446)37186

8(84446)31441

 

 

Единая горячая линия по России по по коронавирусной инфекции (Covid-19): 8-800-2000-112

 

По Волгоградской области: 8 800 555-49-43

 

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области(CALL-ЦЕНТР):  8 800 200 86 76

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  МБОУ СОЛОНЦОВСКОЙ СШ

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

 – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

 – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

- среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10класс, 11 класс).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

Адресность образовательных программ:

Учащиеся образовательных классов (1- 11 классы)

1-й уровень обучения (начальная школа)

1-4 классы

 

Классы

Общеобразовательные – 4

Средняя наполняемость – 4 человека.

2-й уровень обучения (основная школа)

5-9 классы

Общеобразовательные – 5

Средняя наполняемость – 5 человек.

3-й уровень обучения (средняя школа)

10-11 классы

Общеобразовательные - 2

Средняя наполняемость - 3

 

Образовательные программы школы направлены на:

 - создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

- формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

- организацию мониторинга мотивации обучения в школе,

- совершенствование форм и методов обучения,

- введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов  и  программ,

- использование в учебном процессе современных информационных технологий,

- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

 

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы школы;
  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;

 

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ.

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования  разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики школы  , образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и  ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • учебный план ;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС ООО и ФГОС СОО.